Почему я собираю масштаб 200. S-3 Викинг-«складной швейцарский ножик»

Collectors Item
Владимир Чичибаби Россия, Магнитогорск
26 августа 2025 09:10:18
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляется на обсуждение модель самолета S-3 Viking.
Значение выражения «складной швейцарский ножик» - синоним многофункциональной, качественной и полезной вещи. Это выражение в полной мере подходит к Викингу, сейчас объясню почему.
Наши заклятые американские друзья всегда славились своей противолодочной авиацией. Она у них всегда была на высоте. Что умеют – то умеют.
Этот палубный противолодочный самолёт был разработан фирмой Локхид Мартин в 1971 и стал прорывной машиной своего времени. Причина его создания - советские атомные подводные лодки с неограниченной автономностью плавания, достигающие все точки в мировом океане и как следствие провал американской концепции базового противолодочного патрульного самолета типа Р-3 Орион. Изменение концепции требовало разработки нового противолодочного самолет для базировании на авианосцах, находящихся в мировом океане вдалеке от баз.
Созданный S-3 Викинг стал универсальной машиной с феноменальными способностями, судите сами:
- экипаж 4 человека (2 - не боевая модификация), на Орионе – 12 человек;
- дальность полета до 6238 км, Орион – 8000 км;
- скорость максимальная на малых высотах 800 км/ч, Орион – 650 км/ч;
- продолжительность полета до 10 часов (с дозаправкой), Орион – до 17 часов (с выключенным 1 или 2 двигателями);
т.е. если Орион был «рабочей лошадью», то Викинг стал бесспорно сказочным «коньком-горбунком».
А способность Викинга как боевой машины с максимальным взлетным весом 23,7 тн складывать на палубе крылья и киль до габаритов 17х9х5 (м) для его компактного размещения, сводила к минимуму все имеющиеся преимущества Ориона.
На Викинге впервые рабочие места экипажа были оборудованы многофункциональными дисплеями, а высокая степень автоматизации с центральной ЭВМ позволяла выполнять каждому члену экипажа независимые друг от друга функции, правда при взлете с катапульты, ЭВМ «глюкала», но быстро перезагружалась.
Нетипичное для боевых «палубников» расположение на Викинге двух ТРД на крыльевых пилонах упрощало их эксплуатацию, обслуживание и замену, а их большая степень двухконтурности с превосходной топливной экономичностью обеспечивала феноменальную для ТРД приемистость -3,5 сек., что для «палубника» было очень важно.
Вооружение Викинга было достаточным для выполнения боевых задач поиска и уничтожения АПЛ, находящихся в подводном и надводном положении. Высокая скорость полета обеспечивала быструю постановку 59 гидроакустических буев на большой акватории (60-й буй - спасательный для себя). Новейшая поисковая РЛС обеспечивала обнаружение перископа подводной лодки на дальности 55 км при волнении моря до 3 баллов, а боевая нагрузка вооружения общим весом 2200 кг, включая 20-и килотонную ядерную бомбу, или в различной вариации до 6-10 торпед, глубинных бомб, мин и 2 противокорабельных ракет Гарпун, делали самолет опасным противником АПЛ.
Существовали различные не боевые модификации Викинга - самолет-заправщик, разведчик, постановщик помех и РЭБ, а также самолет материально-технического обеспечения авианосца, который оперативно доставлял необходимые грузы, например даже авиадвигатели для замены на истребителях.
Всего было выпущено -187 самолетов. Викинг достойно служил до 2016 года, после чего были снят с вооружения. 91 самолет в настоящее время находятся на хранении и могут быть введены в строй с продлением ресурса 13000 до 17500 летных часов.
Представляемая модель сделана фирмой «Хоган», материал модели - металл, колеса резиновые, подвески - 2 ракеты Гарпун. Модель без подставки (Хоган), сделана качественно, мне понравилась, займет достойное место в линейки супостата.
Спасибо, если дочитали до конца!
Collectors Item
Дилявер Небиев Россия, Бахчисарайский р-н Вилино
26 августа 2025 20:29:15
Прочитал с огромным удовольствием. Спасибо
Collectors Item
Владимир Чичибаби Россия, Магнитогорск
27 августа 2025 09:37:54
Спасибо, за вашу оценку! Было опасение, что перегрузил информацией обсуждение.
Добавить комментарий

Вход

Войти через: